Начать стоит с того, что на данный момент никакой дизайнер не придумывает ничего нового. Мы видим только иллюзию инноваций, а на самом деле бренды просто сочетают по-новому одежду, фасоны, придуманные в 20-м веке.
Каждое десятилетие отражается в современных трендах. Вот к примеру тенденцией 2020 являются тотал-деним образы. А мания джинсы зародилась еще в 70-х. Футболки были придуманы для военных во время первой мировой войны, а джинсы были рабочей одеждой с множеством карманов для инструментов.
Девушки переоделись в брюки благодаря Коко Шанель только в 20-х годах, до этого они носили неудобные корсеты, юбки, шляпы. А такой стиль приводил к многочисленным проблемам со здоровьем. Тогдашнее общество требовало объемы талии такие же, как шея молодого человека дамы. У девушек органы смещались к центру, что приводило ко многим болезням и скорой смерти.
30-е годы были довольно уникальными за всю историю. Впервые модой руководили 3 девушки и ни одного мужчины. В данный период времени зарождается стиль – гламур, без которого сегодня нельзя представить моду. Появился он в Голливуде, поскольку во время съемки черно-белого кино, обычной одеждой сложно было показать богатство и роскошь. Главными чертами данного стиля являются: мех, перья, блестки и каблуки. Но мы можем наблюдать небольшое манипулирование сознанием тогдашних жителей. Данный период времени является великой депрессией, ведь массовый обвал акций привел к обеднению тысячи людей. Поэтому кино должно было внедрять хоть какой-то позитив в жизнь общества.
40-е, 50-е года принесли нам популяризацию пальто и классических костюмов, силуэтов на девушках. Мужчины, после возвращения со второй мировой войны, не узнали своих жен. Они начали подражать парням: стригли волосы, носили пальто и брюки. На тот момент главное было удобство, а не красота.
Субкультуры, без которых невозможно представить нынешнее общество, зародились в 60-х годах. Начать хочется с цели субкультур – желание выделиться из толпы, быть не таким как все, выразить протест. ¬Первыми были зуты – темнокожие люди, слушающие джаз, являющиеся аутсайдерами. В обществе данного периода времени, темнокожие облагались множеством ограничений, их не воспринимали как достойных людей, ограничивали в правах. Это был второй сорт. Движение субкультуры помогло им выразить протест. Они одевались вычурно, использовали очень много ткани, являющейся дефицитом на тот момент. Их образ выглядел так: длинный пиджак, рубашка, большие штаны с длинной золотой цепочкой, туфли и шляпа с пером. Цвета были яркие, контрастные и явно выделяющиеся из толпы. Самое главное среди участников субкультуры – одна идея, они все объединены общим интересом. Отсюда и появились современные панки, готы, хиппи, вестерн и т.д.
Самое главное, что мы должны понять – мода циклична. Важно уметь находить что-то в прошлом и сочетать необычно. Зная это, можно понять философию дизайнеров и тут как никогда будет актуальна пословица «Кто не знает своего прошлого, не имеет будущего».